неделя индейцев понка!!!
Изучение племен индейцев Северной Америки с целью равномерного въезжания в тему будет производиться поэтапно: каждую неделю мы изучаем разные племена индейцев. Для этого читаем и добавляем информацию в темы про индейское племя, неделя которого объявлена на форуме!
Добалена информация в раздел:
Племена (7.06.2010)


Решено на данном этапе приостановить работу за временным недостатком возможности ее продолжения.
"Свобода слова" открыта для общения. Если будут вопросы - пишите.
Приносим извинения за временные неудобства.

АвторСообщение





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 20.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 16:38. Заголовок: Мифология индейцев.

У меня есть темная сторона, и у меня есть светлая сторона. Истинное наслаждение в том, чтобы иметь их обе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Сообщение: 21
Зарегистрирован: 20.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 16:42. Заголовок: Мифология североамер..


Мифология североамериканских индейцев
http://izbakurnog.historic.ru/enc/index133.shtml

У меня есть темная сторона, и у меня есть светлая сторона. Истинное наслаждение в том, чтобы иметь их обе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 20.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 17:08. Заголовок: Как появились земля ..


Как появились земля и первые люди

"Вначале ничего, кроме воды, не было. Только широкое-широкое море. Единственными обитателями его были животные. Они жили на воде, под водой или летали по воздуху.

Потом с неба упала женщина.

Две полярные гагары пролетали мимо и успели подхватить ее на свои крылья. Однако ноша была слишком тяжела. Гагары испугались, что уронят женщину и она утонет. Громко воззвали они о помощи. На их зов прилетели и приплыли все твари.

Великая Морская Черепаха сказала:

- Опустите небожительницу мне на спину. Никуда она с моей широкой спины не денется.

Гагары так и сделали.

Затем совет зверей стал думать, как быть дальше. Мудрая Морская Черепаха сказала, что женщине для жизни нужна земля.

Все звери по очереди стали нырять на дно морское, но никто так и не достиг дна. Наконец, нырнула Жаба. Прошло много вре-мени, прежде чем она появилась снова и принесла горсточку земли. Эту землю она отдала женщине. Женщина разровняла ее на спине Черепахи. Так возникла суша.

Со временем выросли на ней деревья, потекли реки. Стали жить дети самой первой женщины.

И по сей день земля покоится на спине Великой Морской Черепахи."

Цитируется по изданию: Мифы и легенды Америки
Автор: П.А.Длуголенская, Я.П.Длуголенский

Происхождение огня

"Наши отцы рассказывают, что в далекие времена племя ковичан не умело пользоваться огнем. Да и не особенно нуждалось в огне, потому что жило в теплых краях. Мясо ели сырым или сушили на солнце. Но наступили холодные времена, и пришлось строить жилища.

Однажды к стойбищу прилетела птица Горихвостка и сказала:

- Скоро станет еще холоднее и вам понадобится огонь.

- А что такое огонь?

- Видите крохотное пламя на моем хвосте? Это и есть огонь. Огонь даст вам горячую пищу и обогреет вигвамы. Завтра я прилечу к вам снова. Пусть в руках каждого будут пучки смолистых веток. Но предупреждаю, огонь достанется только самому терпеливому и выносливому. Я полечу, а вы, не отставая, должны будете бежать за мной. Согласны?

- Согласны! Согласны! - закричали все.

Наутро Горихвостка прилетела снова. Индейцы с нетерпением ждали ее.

- Ну как, заготовили смолистые ветки? - спросила она.

- Заготовили! Заготовили!

- Тогда выслушайте еще одно условие. Огонь получит лишь тот, кто никогда никому не отказывал в помощи, кто во всей своей жизни совершал только добрые дела. Среди вас есть такие?

- Конечно есть! - поспешили ее заверить.

- Тогда следуйте за мной.

И Горихвостка полетела.

За ней бежали и стар и млад, и женщины и мужчины. В стойбище остались только самые немощные.

Люди карабкались по скалам, одолевали болота и реки, продирались сквозь лесную чащу.

Некоторым такое испытание показалось чрезмерным.

"Зачем нам огонь? - говорили одни.- Обойдемся без огня!" И поворачивали назад.

"Никакой огонь не стоит таких усилий",- говорили другие и тоже поворачивали обратно.

"Слишком многого требует эта маленькая Горихвостка, - говорили третьи. - Не отставать. Быть добрым. Быть выносливым..." И тоже поворачивали в сторону стойбища.

В конце концов вровень с Горихвосткой продолжал бежать только один.

"Это хорошо, что все повернули, - думал он. - Я единственный в стойбище буду хозяином огня".

Наконец и последний не выдержал.

- Послушай, Горихвостка, - обратился он к птице. - Вот уже целый час я бегу за тобой. Не пора ли дать огонь? Я никогда не делал ничего дурного. Я оказался самым выносливым.

- Все это верно, - отозвалась Горихвостка. - Но огня ты не получишь. Потому что заботишься только о себе.

Вернулась Горихвостка в покинутое стойбище, подлетела к вигваму, в котором оставалась молодая женщина, не принимавшая участия в состязании, и спросила:

- Почему ты не последовала за своими соплеменниками?

- Я не могла оставить больного отца. Я должна была его кормить и ухаживать за ним.

- А где твои ветки? - спросила птица.

У меня только одна ветка я не могла собрать больше.

Горихвостка дотронулась до ветки своим жарким хвостом, и яркое пламя осветило жилище.

- Я думаю, - сказала Горихвостка, - тебе можно доверить огонь.

Скоро индейцы вернулись в стойбище и были немало удивлены, увидев возле одного из вигвамов костер.

Молодая женщина щедро поделилась с ними огнем и рассказала, что огонь ей доверила Горихвостка.

Так в далекие времена огонь пришел к племени ковичан."

Цитируется по изданию: Мифы и легенды Америки
Автор: П.А.Длуголенская, Я.П.Длуголенский

Как индейцы открыли остров Нантакет

"Многомного лун тому назад гигантская птица повадилась прилетать на южный берег полуострова КейпКод и похищать у индейцев детей. А в этих краях жил индеец по имени Маусхоп. Прослышал он о народном бедствии, пришел в ярость и поклялся птицу поймать. И вот, дождавшись дня, когда птица появилась снова, Маусхоп бросился за ней вдогонку, переплыл пролив и достиг острова Нантакет. До этого индейцы и не знали о существовании такого острова. Здесь под большим деревом Маусхоп нашел похищенных детей. Это так обрадовало его, что он тут же потянулся за своей трубкой, но в ней не оказалось табаку: верно, по дороге высыпался. Маусхоп обошел весь остров, пока не наткнулся на траву, которую индейцы частенько используют вместо табачных листьев. Набив травой трубку, Маусхоп закурил. Дым от его трубки потянулся к континенту.

С той поры, когда со стороны Нантакета надвигаются на материк туманы, индейцы говорят:

"Ну, это опять Маусхоп раскурил свою трубку"."

Цитируется по изданию: Мифы и легенды Америки
Автор: П.А.Длуголенская, Я.П.Длуголенский

Шингебис и Кабибонокка

"Давнымдавно, в те времена, когда на земле было еще совсем мало людей, жило одно племя индейцев, занимавшееся рыболовством. Летом они уходили далеко на Север, в Страну Льдов, где в изобилии водилась хорошая рыба; зимой, когда свирепый старик Кабибонокка, Северный Ветер, изгонял их, отправлялись в страну Южного Ветра, Шавондази. Тот был гораздо могущественнее и добрее Кабибонокки. В его стране лето царило круглый год. Это он, Шавондази, весной устремлялся на Север и освобождал озера и реки ото льда. А вслед за ним и рыбаки выходили на промысел.

Летом и осенью у Шавондази бывало особенно много дела: ему надо было присматривать за тем, чтобы вовремя поднялась трава, распустились цветы, точно в срок налились плоды и злаки. И тогда земля становилась прекрасной!

Но после такой работы Шавондази начинал уставать. Осенью он частенько забирался на вершину скалы и, погруженный в свои думы, часами сидел там и курил большую трубку. Дым от его трубки стелился над землей легкой прозрачной паутинкой. Ни дуновения ветерка, ни облачка на небе - повсюду мир и тишина. Для индейцев, населявших Север, это было лучшее время года. Заготовив пишу на зиму, они могли позволить себе немного отдохнуть. Эту пору они называли индейским летом.

Но для рыбаков, которые ставили сети на Крайнем Севере, индейское лето служило как бы предупреждением: они знали - пора поторапливаться, скоро Шавондази, Южный Ветер, уснет, и тогда явится лютый старик Кабибонокка и прогонит их отсюда.

И вот однажды утром рыбаки увидели, что озеро, на котором они накануне расставили сети, покрылось тонкой корочкой льда. А еще через несколько дней повалил снег и толстый лед сковал озеро.

- Кабибонокка идет! Кабибонокка идет! - кричали рыбаки.- Он скоро будет здесь! Пора уходить!

Но Шингебис, по прозвищу Нырок, в ответ только смеялся. Шингебис всегда смеялся. Он смеялся тогда, когда ему удавалось поймать много рыбы, и смеялся тогда, когда ему ничего не попадалось. Он всегда был весел.

- Зачем мне уходить? - спрашивал он сородичей. - Я могу понаделать прорубей и удить рыбу удочкой. Какое мне дело до старого Кабибонокки?

Сородичи глядели на него во все глаза и дивились его смелости.

- Слов нет, - толковали они между собой, - Шингебис очень умный человек. Ему даже известны некоторые заклинания, и он умеет превращаться в утку. Недаром его прозвали Нырок. Но разве это поможет ему устоять против Северного Ветра?

- Кабибонокка сильнее тебя, - уговаривали они. - Самые могучие деревья в лесу сгибаются под напором Северного Ветра. Стремительные реки замерзают от одного его прикосновения. Если ты не можешь превратиться в медведя или рыбу, он заморозит тебя.

Но в ответ Шингебис лишь смеялся.

- Моя меховая одежда и рукавицы защитят меня. А ночью согреет огонь, который я разведу в своем вигваме. Пусть только Кабибонокка осмелится заглянуть в мое жилище!

Рыбаки с грустью расставались со своим товарищем. Они все любили Шингебиса и, по правде говоря, не очень надеялись вновь свидеться с ним. Как только они уплыли на своих пирогах, Шингебис, не теряя времени, отправился в лес и срубил там несколько самых высоких и толстых деревьев, набрал валежника и сухой коры на растопку. И развел в вигваме огонь.

Теперь можно было, не боясь, ожидать Кабибонокку. Каждое заготовленное дерево было такой необыкновенной толщины, что его должно было хватить на месяц.

А утром Шингебис уходил на озеро, вырубал во льду лунки и ловил рыбу. Но так продолжалось недолго. Однажды, когда Шингебис возвращался, пожаловал в свои владения Кабибонокка.

- Ууу! - завыл Кабибонокка, увидев Шингебиса. - Кто дерзнул здесь остаться, когда дикие утки и гуси улетели на юг? Посмотрим, кто тут хозяин! Сегодня же ночью ворвусь в вигвам и задую огонь! Ууу!

Наступила ночь. Шингебис сидел в вигваме и грелся у жаркого огня. В котле варилась пойманная в тот день рыба. Запах ухи приятно щекотал ноздри, и Шингебис потирал руки от удовольствия. Он прошел сегодня много, порядком устал и промерз. Теперь, в ожидании ужина, он вспоминал своих сородичей и жалел, что они не послушались его и рано покинули эти богатые рыбой места.

"Думают, что Кабибонокка злой дух, - рассуждал сам с собой Шингебис, - и что он сильнее индейца. А я уверен, что он такой же человек, как я. Правда, я не могу выносить такого сильного холода, какой может выносить Кабибонокка, зато Кабибонокка не выносит жары".

Эти мысли привели его в хорошее расположение духа. Он стал громко распевать и смеяться, а затем преспокойно поужинал, не обращая внимания на дикие завывания Кабибонокки.

Снег снаружи падал сплошной пеленой, и, когда достигал земли, Кабибонокка подхватывал его и швырял в стенки вигвама. Скоро высокие сугробы, словно пуховое одеяло, укрыли вигвам, защитив его от стужи и пронзительного ветра. Кабибонокка понял свою ошибку и рассвирепел еще больше. Он завыл страшным голосом, надеясь испугать Шингебиса. Но в этой огромной Стране Льда где всегда стояла необыкновенная тишина, шум и грохот, поднятые Кабибоноккой, даже понравились Шингебису. Он рассмеялся и крикнул:

- Эй, Кабибонокка! Как поживаешь? Будь поосторожней! Как бы у тебя щеки не лопнули от натуги!

Заслышав такое. Северный Ветер прямо затрясся от злости.

- Входи, Кабибонокка! - весело продолжал Шингебис. - Входи, погрейся!

Этого Кабибонокка уже не смог вынести. Собрав всю свою силу, он рванул дверь и ворвался в жилище.

Каким холодом повеяло от его дыхания! В жарко натопленном вигваме поднялись клубы пара. Но Шингебис сделал вид, что не замечает этого. Он встал и, весело напевая, подбросил в огонь еще одно полено. Большое сосновое полено запылало так ярко, что Шингебису пришлось отодвинуться. Он посмотрел на Кабибонокку. То, что он увидел, заставило его расхохотаться: по лицу свирепого Кабибонокки стекали струйки воды. Это сосульки, застрявшие в его волосах, начали таять! Нос и уши Кабибонокки тоже заметно уменьшились.

- Подойди поближе к огоньку Кабибонокка, - не унимался Шингебис, - погрей свои ручки и ножки.

Но Кабибонокка, который пуще всего боялся огня, бросился вон из вигвама даже еще проворнее, чем ворвался в него.

Холодный воздух восстановил силы Кабибонокки и удесятерил его гнев. Он не смог заморозить Шингебиса! Этого еще не хватало!

Снег захрустел под его тяжелой поступью. Деревья задрожали от его ледяного дыхания. Все твари попрятались, никому не хотелось попасть под руку разгневанному Кабибонокке.

Кабибонокка вновь приблизился к вигваму Шингебиса и грозным окриком позвал его:

- Эй, ты! Выходи, если осмелишься! Давай померяемся силами здесь, на снегу. И тогда поглядим, кто хозяин Страны Льдов!

Шингебис на минуту заколебался: "Если я не выйду из вигвама, он подумает, что я трус. Если выйду, то, возможно, сумею одолеть его. И тогда смогу остаться в Стране Льдов, сколько пожелаю".

Шингебис выбежал из вигвама, и великая борьба началась!

Холод сковывал все живое. Но Шингебис не ощущал этого, потому что кровь в его жилах текла быстро, а за своей спиной он чувствовал тепло родного вигвама. Зато силы Кабибонокки быстро иссякали. Его дыхание уже не напоминало порывы грозного ветра, а казалось теперь слабым ветерком. Наконец, когда на востоке взошло солнце, обессиленный Кабибонокка отступил и с позором бежал далекодалеко на Север. И еще долго ему слышались громкий хохот и насмешки храброго Шингебиса."

Цитируется по изданию: Мифы и легенды Америки
Автор: П.А.Длуголенская, Я.П.Длуголенский

У меня есть темная сторона, и у меня есть светлая сторона. Истинное наслаждение в том, чтобы иметь их обе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 20.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 17:08. Заголовок: Как гора Дикобраз по..


Как гора Дикобраз получила свое название

"В тот год племя канза умирало от голода. Дни и ночи охотники тщетно искали бизонов. Но бизоны кудато пропали. И вот однажды молодой вождь взобрался на высокую гору, надеясь оттуда высмотреть в прериях стадо, но увидел только выжженные солнцем долины.

Он уже готов был спуститься, когда тишину нарушил голос:

- Чем ты так озабочен?

Молодой вождь оглянулся, но никого не увидел. "Кто это говорил со мной?" - подумал он и снова посмотрел по сторонам. Единственным живым существом перед ним был дикобраз.

"Но дикобразы никогда не умели говорить", - подумал воин. Однако дикобраз снова заговорил и снова попросил объяснить, чем юноша так озабочен.

Молодой вождь сказал, что никак не может найти бизонов и племя канза умирает от голода. Дикобраз на это ответил:

- Посмотри и запомни, как я лежу. Моя голова обращена на север. Ступай и ты на север. Там ты найдешь бизонов.

Поверил молодой вождь дикобразу и собрал охотников.

Никогда прежде охота не была такой удачной. Совсем скоро племя, едва не погибшее от голода, получило вдоволь мяса.

А благодарные индейцы канза назвали гору, где лежал дикобраз, горой Дикобраз."

Цитируется по изданию: Мифы и легенды Америки
Автор: П.А.Длуголенская, Я.П.Длуголенский

Великий Договор о Мире

"Много кровопролитных битв числилось за воинами ирокезских и алгонкинских племен. Великие бедствия принесли эти битвы людям. И вот настало время, когда мудрые поняли, что надо прекратить смертоносную вражду, и разослали по всей стране гонцов. Прошло много лун, прежде чем гонцы достигли самых отдаленных границ.

Они известили каждое племя, что созывается Великий Совет Мира. Индейцы, услышав такую весть, обрадовались, ибо все устали от вражды и непрерывных войн, которым не было видно конца.

Каждое племя послало на Великий Совет самых достойных.

В Вигваме Красноречия собрались вожди шести ирокезских племен - кайюга, сенека, онондага, могауки, онейда, тускарора и пяти алгонкинских - абенаки, пассамакводы, малеситы, микмаки, пенобскоты.

Старейший из вождей сказал:

- Если мы оглянемся на пройденный нами путь, то увидим, сколько злых дел было совершено всеми нашими племенами. Наши томагавки, палицы, луки и стрелы покрыты кровью и должны быть погребены на вечные времена.

После речи старейшего было решено составить мирный договор, и вожди удалились .в Вигвам Молчания, чтобы обдумать условия договора.

Прошло семь солнц, и вожди снова собрались в Вигваме Красноречия.

Каждый выступил и рассказал обо всех испытаниях, выпавших на долю его народа. И каждый заканчивал свою речь словами: "Настала пора подумать о наших женах, детях и внуках. Пора зажечь Вечный Огонь Мира".

Выслушав всех. Совет постановил: зажечь Вечный Огонь в Вигваме Мира; отныне и навсегда алгонкинские и ирокезские племена являют собой единую семью и обязуются жить без споров и распрей; Совет определяет владения каждого племени, где оно может спокойно жить и добывать себе пищу, не опасаясь нападения соседей; нарушившие условия караются с согласия всех участников Договора.

В тот же день Великий Мирный Договор был записан в вампум и об условиях Договора были оповещены все алгонкинские и ирокезские племена.

Между индейскими племенами наступил мир.

И этот мир сохранялся долго, пока на нашу землю не пришли бледнолицые."

Цитируется по изданию: Мифы и легенды Америки
Автор: П.А.Длуголенская, Я.П.Длуголенский

У меня есть темная сторона, и у меня есть светлая сторона. Истинное наслаждение в том, чтобы иметь их обе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 20.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 17:19. Заголовок: Сказки североамерика..


Сказки североамериканских индейцев
http://www.mezoamerica.ru/indians/north/tales.html

У меня есть темная сторона, и у меня есть светлая сторона. Истинное наслаждение в том, чтобы иметь их обе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 20.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 18:29. Заголовок: Пантеон богов индейц..


Пантеон богов индейцев Северной Америки,
Обряды трясущейся палатки оджибвеев и колдовство,
Обряд Трубки Мира и т.д.
http://indiansbelgorod.0pk.ru/viewtopic.php?id=16

У меня есть темная сторона, и у меня есть светлая сторона. Истинное наслаждение в том, чтобы иметь их обе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 20.05.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 09:54. Заголовок: Особое отношение инд..


Особое отношение индейцев к земле

Они говорят: «земля не принадлежит нам, мы принадлежим земле». Глубокая ответственность за землю и за всю Землю – неотъемлемая часть их духовной культуры. Танцы индейцев являются не просто духовной практикой, позволяющей танцору общаться с Великим Духом («Wakan Tanka»), но ритуалом самопожертвования, искупающим грехи всего человечества и восстанавливающим связь человека и природы. В таком ритуале танцор танцует без остановки от заката до восхода солнца несколько ночей подряд, что требует невероятной силы духа и мужества. Если танцор упал, это плохой знак – будет ураган, засуха или другой катаклизм. Индейцы точно знают, что природа зависит от них так же, как и они от природы. Они верят, что мир до сих пор держится благодаря их танцам, и что все землетрясения, болезни и катаклизмы на Земле из-за того, что люди потеряли связь с Природой и насилуют её.

Вот как звучит молитва индейцев племени Оджибва:

«Прародитель,

Посмотри на нашу разбитость.

Мы знаем, что во всём Творении

Только семья людей сбилась со Священного Пути.

Мы знаем, что мы - те, кто разделился

И мы - те, кто должен вернуться,

чтобы вместе идти по Священному Пути.

Прародитель, Святой Единый,

Учи нас любви, состраданию, почтению,

Чтобы мы могли исцелить Землю и исцелить друг друга».

Для индейцев Природа – это священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – всё это живые знаки-символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова. Когда индейцы приветствуют друг друга, они говорят: «О метако ясень», что означает «все мои братья». Это же приветствие индеец произносит, когда входит в лес, подходит к озеру, или встречает оленя. Все существа в священном круге Природы для индейца братья.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

индейцы северной америки