неделя индейцев понка!!!
Изучение племен индейцев Северной Америки с целью равномерного въезжания в тему будет производиться поэтапно: каждую неделю мы изучаем разные племена индейцев. Для этого читаем и добавляем информацию в темы про индейское племя, неделя которого объявлена на форуме!
Добалена информация в раздел:
Племена (7.06.2010)


Решено на данном этапе приостановить работу за временным недостатком возможности ее продолжения.
"Свобода слова" открыта для общения. Если будут вопросы - пишите.
Приносим извинения за временные неудобства.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 19.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 02:04. Заголовок: Апачи


Немногие знают, что апачи – это не название определенного племени, как, например, команчи или навахо, а общее название разнородной группы индейских племен, проживавших ранее на территории Северной Америки у северной границы испанского продвижения. Термин «апачи» пришел в английский и русский языки из испанского, и его происхождение точно не установлено. По самой распространенной версии, слово «апачи» могло прийти из языка зуни, что означало “враг”. Сами же апачи изначально называли себя N'de, Dinë, Tinde или Inde, что переводится как “человек”, но в наши дни, разговаривая между собой на своем языке, используют закрепившееся во всем мире слово “апачи”.

Апачи говорят на близкородственных языках, входящих в группу южноатабаскских языков, иначе именуемых апачскими, которые входят в атабаскскую языковую семью. Археологические и исторические данные указывают на то, что южные атабаски пришли на юго-запад Северной Америки с севера континента около тысячи лет назад, однако сами племена отрицают эту теорию и утверждают, что всегда жили на тех территориях и оттуда мигрировали на север.

Сложно определить, какие племена изначально входили в состав апачей. Это обусловлено тем, что в ходе истории другие индейские народности, которые взаимодействовали с племенами апачей, давали им такие имена, которые подчеркивали не какие-либо выдающиеся черты племен, а зачастую их сходства. Так в истории появилось множество племен с похожими названиями (все равно как говорить о болгарах на Дунае — ведь это могут быть и кочевники из Азии, и славяне), поэтому в наши дни трудно сказать точно, какие имена относились к какому племени, и, соответственно, трудно определить изначальный состав апачей.

В настоящее время выделяют такие племена, как западные апачи, чирикауа, мескалеро, хикарийя, липаны и кайова-апачи.

Изначально апачи проживали на юге будущих Соединенных Штатов, на территории современных штатов Аризона, Нью-Мексико и Техас — как уже сказано, на самой границе испанской колониальной империи. Они были в числе первых, кто стал приручать бывших испанских лошадей для собственных нужд. Одно племя апачей, именуемое “равнинные апачи” или “наишан”, жили в значительной удаленности от других апачских племен, на территории современной Оклахомы. Традиции данного племени отличались от традиций других апачей и были более близки к традициям прожившего вблизи народа кайова, поэтому равнинных апачей чаще и называют «кайова-апачи».

Первоначально представитель племени апачей был истинным кочевником, бродячим дитем природы, от рождения обладал страстной тягой к военным действиям, храбростью и выносливостью, которые, вероятно, не под силу превзойти никакому другому народу из его ближних и дальних соседей, а также хитростью, не поддающейся какой-либо оценке. Несмотря на то, что характер апача представляет собой смесь храбрости и жестокости, апач нежен и любящ по отношению к тем, кто является его плотью и кровью, в особенности ко своим детям.

Апачи жили расширенными семейными ячейками, которые обычно располагались близко друг к другу. Каждая семья жила в своем отдельном жилище. Апачские женщины отвечали за домашние дела. Помимо приготовления пищи и ухода за детьми, женщины также строили новые дома для своих семей каждый раз, когда племя переезжало в другое место. Несмотря на то, что женщины редко становились воинами, девочки учились ездить на лошади и стрелять также, как и мальчики. Зачастую женщины помогали защищать апачские деревни во время нападений. Мужчины были охотниками, воинами и политическими лидерами. И мужчины, и женщины принимали участие в рассказывании историй, художественном творчестве и музыке, лечении традиционной медициной.

Только мужчина мог стать вождем племени апачей, вождь избирался советом племени. Большинство важных решений принималось советом. Какие-либо действия предпринимались только тогда, когда все члены совета племени апачей соглашались с этим решением. Вождь апачей был скорее председателем племени, нежели чем полновластным президентом. В его обязанности входило быть посредником между другими апачскими племенами. Большинство племен апачей до сих пор используют совет племени в качестве своего правительства.

Жизнь апачей, как и всех других индейских племен, коренным образом изменилась с появлением европейцев. Первыми на территорию апачей вторглись испанцы в тысяча пятисотых годах. К этому времени относится первое письменное упоминание об апачах. Продвижение испанцев на север разрушило древние апачские торговые связи с соседними племенами. Когда в 1598 году Нью-Мексико стало испанской колонией, между испанцами и апачами усилились конфликты. Приток команчей на традиционные апачские территории в начале тысяча семисотых годов заставил липанов и других апачей уйти южнее от их основного источника пищи – бизона. Эти вытесненные апачи в свою очередь начали совершать набеги с целью добычи еды.

Набеги апачей на колонистов сопровождали продвижение американцев на запад и покупку Нью-Мексико американцами в тысяча восемьсот сорок восьмом году. Коренные американцы и военные власти Соединенных Штатов начали жестокие войны, которые продолжались до тех пор, пока все обескровленные апачские племена не были помещены в резервации.

Большинство племен были подчинены к тысяча восемьсот шестьдесят восьмому году, за исключением племени чирикауа, которое продолжало свое сопротивление до тысяча восемьсот семьдесят второго года, когда их вождь, Кочис, подписал договор с правительством Соединенных Штатов и переместил свою группу в резервацию апачей в Аризоне.

Последняя группа апачей, совершавших набеги под предводительством вождя Джеронимо, была поймана в тысяча восемьсот восемьдесят шестом году и была отодвинута во Флориду, Алабаму и, в конце концов, помещена в территорию Оклахомы. Стоит сказать, что эпопея длительного и успешного противостояния немногочисленного отряда Джеронимо и войск бледнолицых поражает по сей день.

Какова же жизнь апачей сегодня? Их постигла та же участь, что и другие индейские племена. Покоренные и переселенные апачи уже совсем не такие, какими были раньше. В настоящее время в США проживают тринадцать различных племен апачей: пять племен живут в штате Аризона, пять – в штате Нью-Мексико и три в штате Оклахома. Каждое племя апачей в Аризоне и Нью-Мексико живет в своих собственных резервациях. Резервации – это земли, которые принадлежат индейским племенам и находятся под их частичным контролем. Оклахомские апачи живут на землях, переданных им в доверительное управление (Federal Trusted Area). Каждое племя апачей имеет свое собственное правительство, законы, полицию и учреждения, как маленькая страна. Однако, апачи также являются гражданами США и должны подчинятся американским законам. Общее количество апачей в наши дни – около тридцати тысяч человек.

Сегодня апачи уже не живут повсеместно в таких старомодных жилищах, как вигвам или хижина. Большинство апачей проживают в современных домах и многоэтажных жилых зданиях. Однако, некоторые апачи, придерживающиеся традиционной апачской религии, и по сей день живут в модифицированных хижинах большего размера, чем исторические. Это объясняется тем, что, согласно их религии, если в жилище умер член семьи, следует сжечь это жилище и построить новое, что невозможно сделать, если апачи живут в квартире. Апачи больше не охотятся, чтобы добыть еду, носят современную одежду, почти все апачи говорят на английском языке, однако, как и двести лет назад, апачи продолжают защищать и отстаивать свои права, которые зачастую игнорируются правительством Соединенных Штатов...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

индейцы северной америки