неделя индейцев понка!!! Изучение племен индейцев Северной Америки с целью равномерного въезжания в тему будет производиться поэтапно: каждую неделю мы изучаем разные племена индейцев. Для этого читаем и добавляем информацию в темы про индейское племя, неделя которого объявлена на форуме! Добалена информация в раздел: Племена (7.06.2010)
Решено на данном этапе приостановить работу за временным недостатком возможности ее продолжения. "Свобода слова" открыта для общения. Если будут вопросы - пишите. Приносим извинения за временные неудобства.
Черноногие (англ. Blackfoot) — индейский народ в США и Канаде, названы по цвету мокасин. Название произошло от сиксиканам — чёрный и оккати — нога, стопа. Язык — блэкфут — относится к алгонкинским языкам. По вероисповеданию — католики, анимисты.
«Черноногими» называли также племя аппалуса в Луизиане, однако последние не имеют отношения к черноногим-сиксика, и происхождение их названия тоже совершенно иное. Также никакого отношения к ним не имеет племя сихасапа, блэкфит (Blackfeet), народа лакота.
Алгонкиноязычные черноногие, несомненно, были одним из самых агрессивных и могучих племен на всем североамериканском континенте. Название происходит от сиксинам — черный, и ка — корень слова оккатш — стопа. Конфедерация черноногих состояла из трех родственных алгонкиноязычных племен: сиксики — черноногие; каины (от а-кай-на) — Много вождей, более широко известные, как блады, от английского слова blood — кровь; пику ни (от пи-кани) — Грубо выделанные шкуры, также известные как пиеганы. Обычно все три племени конфедерации обозначались белыми современниками под единым термином черноногие. С начала XIX века черноногие вели непримиримую войну с американцами, проникавшими на их территорию. К середине 1830-х годов американским торговцам удалось добиться относительно спокойных отношений с племенами черноногих, но их едва ли можно было назвать мирными, и столкновения продолжались до середины века. Несмотря на то, что официальной войны между США и черноногими никогда не было, в XIX веке от рук воинов племени погибло не меньше граждан страны, чем в любой из известных войн с равнинными индейцами. По словам Вислизенуса: «Черноногие — ужас трапперов и путешественников... Они считают себя властителями мироздания и ведут войну со всеми, кто не подчиняется им. Из-за их смелости и безрассудства их боятся все». Фрэнсис Виктор в 1870 году писал: «Такими были черноногие тех времен, о которых мы пишем (первая половина XIX века), не изменились они и сегодня, что могут подтвердить многие рудокопы Монтаны, пострадавшие от их рук». Черноногие воевали со всеми окружающими племенами, и до 1880-х годов мир между ними и каким-либо другим племенем, кроме сарси, был скорее исключением, чем правилом. Среди врагов конфедерации черноногих в XIX веке были следующие племена: ассинибойны, гровантры (с 1861 года), кри, оджибвеи, кроу, арикары, хидатсы, манданы, сиу, шайены, арапахо, неперсе, пен д'Орей, кер д'Алены, кутеней, плоскоголовые, шошоны, банноки.
Источник: Стукалин Ю.В. Хороший день для смерти. М.2005. (ХОЧУ ЭТУ КНИГУУУ!!!!!!!!!! [взломанный сайт] э кхм... )
Отправлено: 21.06.10 16:08. Заголовок: цитаты из писем «Сев..
цитаты из писем «Североамериканские Индейцы» (опубликованы в Лондоне, 1844 г.)
Черноногие же, наоборот, обычно невысокие, с широкими плечами и выпирающей грудной клеткой. Одежда Черноногих обычно черного или темно-коричневого цвета. Возможно, оттого, что большинство из них носит черные леггины и черные мокасины, их и назвали Черноногими.
женщины Черноногих, красят пробор на волосах красной краской, впрочем это я наблюдал во всех племенах.
Мужчины среди Черноногих так же имеют очень простой тип прически. Возможно, она не имеет определенного значения, но ее носят почти все мужчины в племени. Они разделяют волосы на две части, оставляя между ними посередине один локон, который свешивается до переносицы и обрезается. Похоже, это они делают, чтобы подчеркнуть свою мужественность.
Отправлено: 21.06.10 16:16. Заголовок: Прическу в стиле Кро..
Прическу в стиле Кроу(изрядный чубчик) Чернонгие носили очень часто (а вообще-то мода порой менялась- в ранние времена почти все народы равнин носили оселедцы, типа Пауни, потом носили очень длинные распущенные волосы, потом стали популярны различные косицы), но обычно заваливали (этот чубчик Кроу) на бок, и если в процессе переработки фигуры удастся хоть немного завалить этот чуб - будет достовернее. Иногда этот чуб вообще, как у Гитлера, закрывал половину лба) -
Перья... Вопрос не совсем простой. Внешний вид воина всегда индивидуален, но конечно же были и племенные типичные особенности. Черноногие практически никогда не крепили перо на макушку вертикально. А если перо и торчало вверх, то обычно крепилось к косице, весьма низко, таким вот примерно манером - http://www.modelsculpt.org/forum/userpix/649_Two_Guns_1.jpg<\/u><\/a>
Отправлено: 21.06.10 16:26. Заголовок: Шаман и знахарь, буд..
Шаман и знахарь, будь то мужчина или женщина, играют важную роль (и получают хорошее вознаграждение) в жизни обитателей Великих Равнин; они являются главными распорядителями церемоний. Вместе они образуют касту, члены которой, подобно нашим врачам, изъясняются на своем особом языке. К этой касте принадлежит и старейшина (курагус), руководящий умилостивительным обрядом хако у пауни, во время которого устанавливаются символические связи между поколениями. Знахарь (у племени черноногих— женщина) руководит церемонией, называемой Танцем Солнца, изначально исполнявшимся членами знахарского союза Манданов, но постепенно ставшим важнейшим церемониалом всех индейских племен региона.
Отправлено: 21.06.10 16:49. Заголовок: Знахарство: В серед..
Знахарство: В середине XIX в. почти в каждом из степных племен действовало тайное братство знахарей-ветеринаров, покровителем которых считался конь, являвшийся своему избраннику в вещем сне. По представлениям индейцев в знахари-ветеринары человека посвящает дух его любимого коня или дух дикой лошади. Явившись во сне, он якобы открывал своему избраннику лечебные свойства различных трав и кореньев, учил его всем магическим приемам знахарской практики — заклинаниям, наговорам, молитвам, движениям магической конской пляски. Увиденные в вещем сне предметы становились фетишами и включались в содержимое священного узла.
Братство знахарей-ветеринаров возглавлялось лидером, имело свой ритуал, свою пляску, песни, исполнявшиеся обычно в связи с посвящением нового члена.
Во время пляски священный узел братства развязывался и содержимое его раскладывалось на алтаре. В одном из так узлов черноногих хранились следующие предметы: кнут, аркан, пучок волос с конской гривы, бабка с ноги коня, вырезанная из кожи фигура лошади, иногда расшивавшаяся бисером, мешочки с различного рода корешками и травами, мешочек с землей, окрашенной в черный и красный цвет. Индейцы верили, что содержимое узла и лошадиная пляска способствуют увеличению их табунов.
Вся деятельность знахарского братства окружалась глубокой тайной. Она включала элементы шаманства и состояла из магических действий, направленных на нужды коневодческого хозяйства. Знахари-ветеринары всячески должны были способствовать увеличению табунов лошадей.
Реальной основой деятельности знахарей-ветеринаров были достижения индейской народной медицины и ветеринарии, но рациональные приемы врачевания вуалировались иррациональными магическими приемами. Знахари-ветеринары рациональные приемы лечения лошадей облекали в форму магического действия путем наговоров, молитв, заклинаний, различного рода манипуляций. Они вдували, например, свои лекарства в ноздри коня или вводили их через рот и сопровождали эти действия различного рода магическими манипуляциями. Среди знахарей-ветеринаров наблюдалась даже некоторая специализация и выделение своеобразных ветеринаров-хирургов.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет